Как завоевать авторитет или все хорошо, что хорошо кончается

вернуться на 42 стр. списка историй

Как завоевать авторитет? Многим для этого требуются годы. Некоторым - мгновения. Не могу не вспомнить к случаю учителя словесности из знаменитой комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Помните? "Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?" - говорил о местном учителе Городничий, когда тот с жаром объяснял тему урока, бросая на пол стулья. Нечто подобное произошло и со мной, в то время недавно закончившей Педагогический институт и жаждущей сеять доброе, разумное, вечное, как сказал поэт, на благодатной ниве просвещения.

Пришлось мне работать в маленькой девятилетней школе в одном из заштатных городишек нашей необъятной Родины. Проблем с дисциплиной хватало: контингент учащихся был необычным. Школа находилась в так называемой промзоне и открыта была по многочисленным просьбам трудящихся одним из депутатов того района. И здесь учились не только ученики своего района, сюда стали присылать всех "неугодных и неудобных" из других школ города, как будто у нас не школа была, а исправительная колония. Так что можете себе представить эту республику шкид.

В этот день заболел один из учителей и завуч ничтоже сумняшеся подбегает ко мне и просит-умоляет объединить два седьмых класса, чтобы провести урок. Я соглашаюсь, хотя скрепя сердце, так как через неделю намечалась проверочная работа из Гороно, нужно было ребят к ней основательно подготовить. А тут два класса архаровцев. "Ну, ладно, - подумала я, - справимся". И справилась...

Тема была достаточно интересная, да и дети работали со всей серьезностью. Все, кроме одного. Парень он был не вредный и не тупой, но учиться категорически не хотел. Уж он и за косички девчонок передергал, и жеваной бумагой поплевался, и записки отличникам поотправлял со всякой гнусностью, и под партой посидел (я его вытащила и забрала карты с порногрфическими фотками)... а урок все не кончается. На все мои замечания реакции ни-ка-кой! Наконец, не выдержав, в гневе я крикнула: "Афанасьев, встань!" - и, схватив свой учительский стул, кинула в его направлении.

Стул был пойман на лету. За ножку. Затем был аккуратно поставлен на пол. Тишина в классе - гробовая. Класс замер. Было слышно урчание в животе некоторых особо голодных учеников. Наконец-то и Афанасьев сидел спокойно и, видимо, прокручивал в голове случившееся. Надо сказать, что парень он был сильный и рослый. И после уроков вечерком мог накостылять мне так, что пришлось бы срочно уйти на пенсию по инвалидности.

Но все сложилось иначе. "Сейчас прибегут родители. Ритуля, всё, тебе - тюрьма", -промелькнуло в моей голове. Я взглянула на часы, до конца урока оставалось семь минут. "Чего сидим, закачиваем работу и сдаем!". Все тут же склонили головы над своими тетрадками и разве что перьями не заскрипели.

Прозвенел звонок. Класс опустел. В моей голове не было никаких мыслей. Абсолютно. Только помню, что сказала завучу, что был небольшой инцидент с учеником, возможно, завтра придут родители, а сейчас у меня уроки закончились и я пошла домой.

Родители не пришли ни завтра, ни послезавтра. Ничьи не пришли: ни того мальчика, ни других учеников. А в кабинете тогда сидело около тридцати учеников. Но с того дня с дисциплиной у меня никогда не было проблем по большому счету (ведь надо учитывать, что обучать приходилось отъявленных бездельников и двоечников, на которых в других школах рукой махнули). А они у меня на городские олимпиады ходили по предмету. На дополнительные занятия сами просились (тогда учителя должны были их проводить совершенно бесплатно, полные энтузиазма). А все "товарищи с камчатки" из других классов, отстающие, то есть, здоровались со мной издалека, часто при этом рукой махали, как будто приветствовали самого вождя, видимо, им передали, что это такая учительница, у которой они могут получить и стулом по башке, если что.

А Афанасьев? Закончил училище, сходил в армию, женился, детишек нарожал. И всегда здоровается при встрече (даже если идет по противоположной стороне улицы) и непременно справляется о моем здоровье. Не было никогда в нем той обжигающей злости, которую многие копят годами и потом, идя по жизни, расплескивают.

Да, давно это было. В наше время этот номер без отрицательных последствий для школы и учителя не прошел бы. Но тогда все закончилось хорошо для всех. Думаю, не обошлось без божественного провидения, не иначе.

☍ Поделиться

вернуться на 42 стр. списка историй

Обсуждение на форуме

Ну сколько раз можно говорить - чтобы писать на форум, вам необходима одноминутная регистрация! Подводите мышку сюда, и нажимаете! Всего делов!

Хотите поделиться своей житейской историей и, возможно, заработать 100+ фишек?